Ресурс о деятельности международных донорских
организаций в Кыргызской Республике
Кыргызская Республика вступила в Азиатский банк развития (АБР) в 1994 году. Постоянное представительство АБР в Кыргызской Республике было создано в апреле 2000 года, это существенно укрепило возможности ведения диалога АБР по вопросам политики, составлению программ помощи и реализации проектов. Со времени вступления в АБР...
Организация Ага Хана по развитию (АКДН) представляет собой совокупность частных, международных, не конфессиональных учреждений, работающих в целях улучшения условий жизни и расширения возможностей людей в развивающемся мире, в частности в странах Азии и Африки. АКДН осуществляет свою деятельность в свыше 30 странах мира с более чем 80 000 сотрудниками, большую часть из которых составляют граждане развивающихся стран.
Министерство Международного Развития Великобритании (ММР)является государственным департаментом Великобритании, ответственным за помощь странам-партнерам в продвижении устойчивого развития и сокращения бедности. Центральным фокусом политики ММР, согласно Белым книгам по международному развитию 1997...
ЕБРР начал свою деятельность в Кыргызской Республике с 1993 года и к настоящему времени утвердил финансирование 64 проектов общей стоимостью более 200 млн. Евро. С 2005 по 2006 г., Банк подписал 20 новых проектов общей стоимостью 37 млн. Евро. Банк продолжает постоянно осуществлять проекты технического содействия.
Европейский Союз (ЕС) представлен в Кыргызской Республике Представительством Европейского Союза, возглавляеммым Послом г-жой Шанталь Эбберект.
Помощь ЕС. ЕС оказывает помощь Кыргызской Республике в проведении политических и экономических реформ c момента обретения независимости Кыргызской Республикой...
ЕАБР является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставной капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд. долл. США.
Германия и Кыргызстан взаимодействуют с момента приобретения Кыргызстаном независимости в области сотрудничества в целях политики развития. Оно способствует реализации „Стратегии нового партнерства с государствами Центральной Азии“, инициированной в 2007 году в рамках председательства Германии в Совете ЕС на основе...
Кыргызская Республика вступила в Mеждународную финансовую корпорацию (IFC) в 1993 году и владеет 0,07% уставного капитала. IFC, входящая в Группу Всемирного банка, является крупнейшим глобальным институтом развития, деятельность которого направлена исключительно на поддержку частного сектора.
Кыргызская Республика (Кыргызстан) стала членом Международного валютного фонда 8 мая 1992 года с первоначальной квотой 43 млн. СДР (около 59 млн. долларов США). В 1995 году квота Кыргызстана увеличилась до 64,5 млн. СДР (около 96 млн. долларов США) и в 1999 году – до 88,8 млн. СДР (около 122,5 млн. долларов США).
С момента своего основания (1974г.), Японское агентство международного сотрудничества (JICA), будучи одним из исполнительных агентств Официальной помощи развитию Правительства Японии (ODA), оказывает содействие социально-экономическому развитию и развитию человеческих ресурсов с целью продвижения...
Мерсико является ведущей глобальной организацией с верой в возможность создания лучшего мира. В условиях бедствий и лишений, в более 40 странах мира, мы работаем в партнерстве с тем, чтобы воплощать смелые решения в действия, помогая людям преодолевать трудности и создавать более сильные сообщества. Сейчас и в будущем.
Сотрудничество в целях развития Финляндии в Восточной Европе и Центральной Азии на 2014-2017 гг. Странами двухстороннего сотрудничества в целях развития Финляндии в Восточной Европе и Центральной Азии являются Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Беларусь.
ОБСЕ выступает в роли первичного инструмента раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, управления кризисными ситуациями и пост-конфликтной реабилитации, продвижения и внедрение принципов и приверженностей ОБСЕ, а также сотрудничества с Кыргызской Республикой в рамках структуры ОБСЕ, с особым акцентом...
Сотрудничество между Швейцарией и Кыргызстаном началось в 1993 году вскоре после обретения независимости Кыргызстана и со дня вступления в группу голосования под руководством Швейцарии в таких организациях, как Международный валютный фонд, Всемирный банк, а также Европейский банк реконструкции и развития.
Фонд «Сорос-Кыргызстан» (ФСК) – международный неправительственный частный фонд – стремится создать в Кыргызской Республике условия для построения открытого общества, поддерживая развитие общественных институтов и инициативы во всех сферах общественной жизни. Под открытым обществом мы понимаем: свободу и разнообразие...
Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА) было основано в 1992 году, после распада Советского Союза и Восточноевропейского Социалистического Блока, с целью предоставления технической помощи развивающимся странам и развития с ними отношений в сфере экономики...
Кыргызская Республика стала полноправным членом ООН 2 марта 1992 года. Страна участвует в мировых саммитах, посвященных современным проблемам развития, вносит свой вклад в выработку совместных мер и решений по наиболее актуальным направлениям. Множество важных инициатив, выдвинутых Кыргызстаном, получили поддержку...
Начиная с 1992 года Агентство США по международному развитию (USAID) помогает Кыргызской Республике в достижении существенного прогресса по таким направлениям, как экономический рост, демократическое управление, реформа здравоохранения, совершенствование базового образования и развитие сельского хозяйства.
Всемирный банк является одной из крупнейших мировых организаций, оказывающих содействие процессу развития. Главной задачей Всемирного банка является оказание содействия беднейшим слоям населения и беднейшим странам. Миссия банка - это непримиримая, профессиональная борьба с бедностью, направленная...
Российско-Кыргызский Фонд развития учрежден и действует в соответствии с Соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Российской Федерации «О Российско-Кыргызском Фонде развития» от 24 ноября 2014 года.
Германский Банк Развития KfW осуществляет свою деятельность от имени Федерального Министерства по экономическому сотрудничеству и развитию Германии (BMZ). KfW предоставляет финансирование в области инвестиций и консультационных услуг в развивающихся странах и государствах с переходными экономиками.
Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР, ранее – Антикризисный фонд ЕврАзЭС) – региональный финансовый механизм объемом 8,5 млрд. долларов США, который в 2009 году учредили Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
Миссия ЕФСР заключается в содействии государствам-участникам...
В основе услуг, предоставляемых обществом Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH (Германское общество по международному сотрудничеству), лежат его признанное региональное ноу-хау, обширные профессиональные знания и опробованные на практике управленческие подходы. Являясь германской...

Агентства партнеры по развитию в К.Р.

Кликните на интересующее Вас агентство для получения более подробной информации о его деятельности и контактных данных

Международный Валютный Фонд (МВФ)

Опубликовано: 06 Июня 2013 г.

Членство

Кыргызская Республика (Кыргызстан) стала членом Международного валютного фонда 8 мая 1992 года с первоначальной квотой 43 млн. СДР (около 59 млн. долларов США). В 1995 году квота Кыргызстана увеличилась до 64,5 млн. СДР (около 96 млн. долларов США) и в 1999 году – до 88,8 млн. СДР (около 122,5 млн. долларов США).

Кыргызская Республика приняла обязательства в рамках Статьи VIII Статей cоглашения МВФ в марте 1995 года. В рамках данных обязательств, Кыргызская Республика берет на себя обязательства воздерживаться от установления ограничений на обменный курс при осуществлении платежей и переводов по текущим международным операциям или установления дискрминационных валютных режимов или практики множественных валютных курсов, без одобрения МВФ.

Управляющим от Кыргызстана в МВФ является г-н Марат Алапаев, Председатель Национального банка Кыргызской Республики. Исполнительным директором Кыргызстана в МВФ является г-н Томас Мозер (Швейцария); в группу стран, представляемых им, также входят Азербайджан, Польша, Швейцария, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также Сербия и Черногория.

Кредитование из МВФ

После распада Советского Союза, МВФ активно поддерживает осуществляемый переход к рыночной экономике во всех бывших республиках Советского Союза (БСС). Кыргызская Республика получила финансовую поддержку в рамках ряда различных кредитных механизмов. В первые годы помощь оказывалась в рамках механизма «стенд-бай» и механизма финансирования системных преобразований (СТФ) для противостояния сильному инфляционному давлению, ухудшению платежного баланса и разрушению производства. Однако с июля 1994 года Кыргызская Республика реализует среднесрочную программу стабилизации. Усилия правительства поддерживались вначале в рамках механизма расширенного финансирования структурной перестройки (ЕСАФ), а позже - в рамках механизма снижения уровня бедности и содействие экономическому росту (ПРГФ).

Финансовые механизмы

Всего кредиты и ссуды МВФ, непогашенные на 30 апреля 2007 года, составили 102.31 млн. СДР.

Целью кредитов МВФ является достижение стабилизации платежного баланса, снижение инфляции, стабильная фискальная позиция, пруденциальное (благоразумное) управление внешним долгом, крепкая банковская система, и улучшение управления. Целевые показатели программы в рамках кредитов МВФ включают минимальный уровень накопления международных резервов и лимиты на внутренние активы Национального Банка Кыргызской Республики, лимиты на налоговые сборы и на размер фискального дефицита Кыргызского Правительства. МВФ также требует, чтобы Кыргызское правительство не накапливало задолженности по внешнему долгу и по обязательствам по социальным расходам.

Техническая помощь МВФ

Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. В первые годы после независимости долгосрочные технические советники внесли важный вклад в улучшение качества статистики, налоговой системы и деятельности центрального банка. Их усилия дополнялись рядом краткосрочных миссий по оказанию технической помощи из штаб-квартиры в Вашингтоне. В последние годы техническая помощь Фонда была в основном направлена на усиление банковской системы и увеличение возможностей страны в мониторинге долга. Таким образом, техническая помощь Фонда дополнила основной ряд экономических программ, согласованных между правительством и Фондом.

Фонд также активно содействует укреплению потенциала Кыргызской Республики через обучающие курсы для государственных служащих, членов парламента и для представителей прессы, организовываемые в Вашингтоне, США и Вене, Австрия, а также на региональных учебных курсах. Эти курсы направлены на раскрытие перед участниками лучшей практики в сфере макроэкономического анализа, фискального и финансового анализа и составления статистики.

Офис Постоянного представителя МВФ

МВФ поддерживает свое присутствие в Кыргызской Республике с сентября 1992 года, с момента создания своего офиса Постоянного представителя, расположенного в Национальном банке Кыргызской Республики. Роль офиса заключается в содействии укреплению хороших рабочих отношений между Кыргызскими властями и МВФ, в осуществлении мониторинга и анализа экономических и политических событий в Кыргызской Республике, в оказании помощи властям в реализации мер макроэкономических и структурных реформ в соответствии с программами, поддерживаемыми МВФ, а также в поддержке технической помощи, оказываемой МВФ. Офис Постоянного представителя также играет ключевую роль в поддержке Фондом усилий правительства, направленных на сокращение бедности. Фонд считает, что все заинтересованные стороны должны быть услышаны в формулировании стратегии по смягчению бедности. Таким образом, важной обязанностью офиса Постоянного представителя является поддержание тесных контактов с гражданским обществом, и поиск путей организации широкой поддержки макроэкономической политики и мер структурных реформ. Офис Постоянного представителя также занимается поддержанием тесных контактов с многосторонними учреждениями и двусторонними донорами для содействия координации рекомендаций по вопросам политики и технической помощи.

Для более подробной информации о деятельности МВФ в Кыргызстане, и по всему миру, пожалуйста, посетите вебсайты МВФ по следующим интернет-адресам:

http://www.imf.kg
http://www.imf.org

Постоянный представитель МВФ в КР: Гос-н Фарид Талышлы

http://www.imf.org/external/country/KGZ/index.htm
Бизнес центр "Орион" 5 этаж 
бул. Эркиндик 21
Бишкек, Кыргызстан 720040
Тел: 312) 30-37-04/30-37-05
Факс: (312) 30-37-08
Рабочие часы:8.30-5.30 Понед-пятница

Последние новости

30 Мая 2025 г.

Кыргызская Республика опробовала модель оценки риска стихийных бедствий для улучшения принятия решений по предотвращению, обеспечению готовности и реагированию

При поддержке правительства Швейцарии Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП ООН) успешно опробовали модель INFORM – инструмент оценки риска стихийных бедствий на местах. Эта инициатива, направленна на повышение готовности к стихийным бедствиям, реагирование на них и снижение риска, укрепляет национальные системы и совершенствует стратегическое планирование на случай будущих чрезвычайных ситуаций.

В ходе пилотного проекта локализованная модель INFORM была применена на муниципальном уровне в Сузакском районе Джалал-Абадской...


Узнать больше
23 Мая 2025 г.

Министерство энергетики и KOICA провели церемонию завершения строительства Национального операционного центра по управлению централизованной системой АСКУЭ в Кыргызстане

Бишкек, 23 мая 2025 - Министерство энергетики Кыргызской Республики и Корейское агентство международного сотрудничества (KOICA) провели церемонию завершения строительства, посвященную окончанию строительства Национального операционного центра CAS (Централизованное управление системой АСКУЭ), построенного в рамках проекта «Развитие национальной централизованной системы АСКУЭ для совершенствования энергетической системы Кыргызской Республики».

В мероприятии приняли участие ключевые заинтересованные стороны, включая министра энергетики КР Таалайбека Ибраева, посла Республики Корея в КР ...


Узнать больше

Отчеты о деятельности доноров в К.Р.

База данных ЕФСР

Евразийский фонд стабилизации и развития представляет собственную Базу данных суверенного финансирования (SFD). Мониторинг суверенного финансирования МФО и агентств по развитию в Евразийском регионе

Перейти к просмотру