Ресурс о деятельности международных донорских
организаций в Кыргызской Республике

Новости

Школьники Кыргызстана получат обширные знания об изменении климата

Опубликовано: 16 Ноября 2017 г.

3000 учебных комплектов «Климатическая шкатулка. Пособие для школьников Кыргызстана по теме «Изменение климата» получат все школы Кыргызстана.

jan5.jpg

Министр образования и науки КР Гульмира Кудайбердиева отмечает его важность на фоне проводимой работы над содержанием, стандартами образования, учебными программами. По ее словам, есть и проблемы с обеспеченностью учебниками, учебными материалами. «Конечно, реализация вот такого проекта по изменению климата, тем более этот учебный комплект адаптирован именно к условиям климата в Центральной Азии, очень важна. Это будет давать знания нашим детям именно по нашему климату, и очень важно его использование в работе учителей», - говорит Министр образования и науки КР.

 «Климатическая шкатулка» доступно рассказывает об изменениях климата, его возможных последствий в виде занимательных историй, фотографий, графиков, карт.  Как отмечает Гульмира Кудайбердиева, ее формат представляет очень большой интерес для школ Кыргызстана.

jan6.jpgКак отметил Старший Советник по программам Постоянного представителя ПРООН в КР, Эркинбек Касыбеков, тема изменения климата одна из важнейших международных проблем. Последствия изменения климата более серьезно на себе ощутят развивающиеся страны, которые более уязвимы из-за высокой зависимости от природных ресурсов и их ограниченных возможностей. Важное значение этой проблеме уделено в Целях Устойчивого Развития ООН, это 13 цель – посвящена изменениям климата. «При этом заблаговременные действия в рамках адаптации к изменению климата, позволят не только сократить эти потери, но и принесут Кыргызстану заметную экономическую выгоду, позволят свести к минимуму угрозы в отношении экосистем, жизни и здоровья человека, экономического развития и объектов инфраструктуры. В этой связи система образования является той основой, которая дает возможность более эффективно реализовать адаптационную деятельность», - сказал Эркинбек Касыбеков.

В рамках проекта ПРООН-ГЭФ «Усиление институционального и правового потенциала для обеспечения улучшения национальной системы управления и мониторинга экологической информацией» разработана локализованная для Кыргызской Республики, версия учебного комплекта для школьников Кыргызстана по теме «Изменение климата» под названием «Климатическая шкатулка». Данный комплект разработан совместно с экологическим движением «БИОМ» в рамках регионального проекта «Климатическая шкатулка: Образование и просвещение по вопросам изменения климата», поддержанного программой «Новый Мир», финансируемого компанией «Кока-Кола» и реализуемого ПРООН.

Над изданием работала команда авторов – эксперты из разных сфер: климатологи, географы, биологи, экономисты и профессиональные детские писатели. Большой вклад внесли опытные педагоги, которые помогли разработать рекомендации для учителей по использованию комплекта на уроках в школе. Над «Климатической шкатулкой» работали Владимир Бердин, Екатерина Грачева, Юлия Добролюбова, Дмитрий Замолодчиков, Павел Константинов, Наталья Рыжова, Елена Смирнова. Версия для Кыргызстана была в значительной степени переработана и стала больше более чем на 30%.

Краткая информация: «Климатическая шкатулка» впервые была опубликована Программой развития ООН (ПРООН) и её партнёрами в 2014 году и предназначалась для российских школ. Комплект материалов получил много положительных отзывов, в том числе от учителей и экспертов из других стран. Поэтому было принято решение выпустить международную версию «Климатической шкатулки» на английском языке под названием «Climate Box». А в 2016 году был запущен новый проект по адаптации комплекта для трёх пилотных стран Центральной Азии: Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

Дополнительная информация: Владимир Гребнев, Координатору Программы ПРООН «Охрана окружающей среды для устойчивого развития» в Кыргызстане, тел. +996-312 304140 (доб. 172), моб. +996-777 909110 (моб), vladimir.grebnev@undp.org