Ресурс о деятельности международных донорских
организаций в Кыргызской Республике

Новости

Политические события и их воздействие на образование в Афганистане. 2002-2013: вызовы, возможности и ожидания

Опубликовано: 08 Октября 2013 г.
Открытая лекция 
10 октября 2013 г., 16:00
Яхия Байза, Научный сотрудник, Институт исмаилитоведения, Лондон, Великобритания

Тезисы:
В ходе лекции будет представлен анализ деятельности международных организаций в Афганистане за последние 11 лет, и, в особенности, работ в области восстановления и развития образования. Основная задача доклада – представить анализ достижений, проблем и ожиданий, имевших место в области образования в течение последних 11 лет. С 2002 г. по 2013 г. международное сообщество оказывало помощь в становлении современного и умеренного государства и укреплении мира в Афганистане.

Правительство Афганистана и его международные партнеры внесли существенный вклад в восстановление и развитие базовой материально-технической инфраструктуры для обеспечения надлежащего функционирования служб в области безопасности, политики, экономики и социального сектора. В ходе лекции автор рассмотрит проблемы, возможности и ожидания, существующие в образовательном секторе, в том числе обусловленные ведением военных действий и восстановительных работ в Афганистане; представит анализ того, как политические события в стране, произошедшие после свержения движения «Талибан», стали источником новой волны общественного оптимизма и поддержки со стороны государственных органов и международного сообщества развитию образования; краткий анализ реализации государственных образовательных стратегий и мер, предпринимаемых международными донорами. В ходе лекции будет обсуждаться то, какое наследие останется после вывода или значительного сокращения присутствия войск коалиции государств, возглавляемой Соединенными Штатами Америки, организаций НАТО и Международных сил содействия безопасности из Афганистана в 2014 г.
 
Биография лектора
Доктор Яхия Байза является научным сотрудником Института исмаилитоведения (г. Лондон, Великобритания). Доктор Байза получил степень доктора философии в области наук об образовании и степень магистра в области методологии исследований в области образования на факультете наук об образовании Оксфордского университета. Доктор Байза также завершил двухгодичную Магистерскую программу по исмаилитоведению и гуманитарным наукам в Институте исмаилитоведения и Школе востоковедения и африковедения; кроме того, доктор Байза получил ученую степень в области инженерно-технического дела в Индустриальном колледже (г. Трнава, Чехословакия). Доктор Байза являлся национальным представителем Института планирования в области образования ЮНЕСКО при министерстве образования Афганистана. В Институте исмаилитоведения доктор Байза курирует направление наук об образовании; кроме того, он ведет активную консультационную деятельностью и рецензирует научные статьи, образовательные программы и учебные программы по Афганистану. Доктор Байза является аналитиком по вопросам образования персидской службы Би-би-си. Доктор Байза – автор исследований по вопросам соверменного образования и образования в стенах медресе, проблемам религии, истории и современным политическим событиям в Афганистане. Доктор Байза – автор многочисленных статей по Афганистану и книги Modern Education in Afghanistan: Developments, Influences and Legacies Since 1901 (London and New York: Routledge,  2013). (Современное состояние образования в Афганистане: развитие, влияния и наследие начиная с 1901 г.”

Язык лекции
Лекция будет проводится на английском языке. Перевод на русский язык предоставляется по предварительной заявке..

Место проведения
Конференц-зал Университета Центральной Азии, 2-й этаж, ул. Токтогула 138, г. Бишкек, Кыргызская Республика.
Регистрация слушателей: Подтверждение участия в данной лекции просим присылать по адресу электронной почты dariia.ishkakova@ucentralasia.org с указанием Вашего имени и места работы. Пожалуйста, также укажите, потребуется ли Вам перевод на русский язык

*Точка зрения, излагаемая в ходе данной лекции, отражает мнение лектора и не обязательно совпадает с мнением Университета Центральной Азии или его сотрудников